Вымышленный view php file. Передача данных с контроллера на View в приложении PHP MVC. Эксплуатация локального внедрения файлов

Как загрузить файл на сервер используя PHP? В этой статье мы подробно рассмотрим этот вопрос с примерами.

HTML-форма для отправки файла

Первое, что нужно знать для загрузка файлов на сервер - это особенности HTML-форм, которые отправляют файл.

Вот пример HTML-кода такой формы:

Форма для загрузки файлов

Что уникального в этой форме:

  • Тег form должен обязательно содержать атрибут enctype="multipart/form-data . Именноо этот атрибут указывает на то, что форма будет передавать файл. По умолчанию атрибут enctype имеет значение application/x-www-form-urlencoded .
  • Форма должна содержать скрытый атрибут (type="hidden") с именем MAX_FILE_SIZE в значении которого (value) указывается размер файла. Теоретически, браузеры должны сообщать о том, что файл превышает допустимые размеры, но на практике браузеры не поддерживают это. Я думаю, что этот атрибут можно не указывать.
  • Для выбора передаваемого файла служит тег input , у которого атрибут type="file" .
  • После того, как сервер получил HTTP-запрос от такой формы, он записывает файл во временную папку на сервере.

    Если хотите чтобы файл на этом этапе сохранялся в другой каталог, укажите его в директиве upload_tmp_dir файла php.ini.

    Для перемещения загруженного файла в новое место используется функция move_uploaded_file .

    Но перед тем, как начать работать с этой функцией, мы должны изучить двумерный массив $_FILES , через который мы получаем доступ к характеристикам загруженного файла.

    Итак, после того, как скрипт получил данные формы с переданным файлом, файл он записал в специальную папку, а данные о файле записал в двумерный массив $_FILES .

    Давайте рассмотрим пример, который выводит содержимое массива $_FILES на экран.

    Вот что мы получим в результате работы этого скрипта:

    Рис.1. Массив $_FILES.

    Теперь давайте разберём, что содержится в этом массиве.

    В нашем двумерном массиве $_FILES есть один элемент filename . Это значение поля name из элемента формы:

    Данные для этого файла:

    • $_FILES["filename"]["name"] - имя файла;
    • $_FILES["filename"]["type"] - тип файла;
    • $_FILES["filename"]["tmp_name"] - полный путь к временному каталогу на диске;
    • $_FILES["filename"]["error"] - содержит код ошибки, который это 0, если операция прошла успешно;
    • $_FILES["filename"]["size"] - размер файла.

    Можно было бы в форме указать два поля для файлов, например так:


    В этом случае наш массив выглядел бы так:


    Рис.2. Массив $_FILES.

    Итак, теперь мы знаем как устроен массив $_FILES и следующий шаг - положить полученный файл в нужное нам место.

    Функция move_uploaded_file

    Как я уже писал, для перемещения загруженного файла в новое место используется функция move_uploaded_file .

    Синтаксис функции move_uploaded_file:

    move_uploaded_file (откуда переносить, куда переносить)

    Функция move_uploaded_file возвращает булево значение:

    • TRUE - в случае успеха,
    • FALSE - если первый аргумент является загруженным файлом, но по каким-либо причинам не может быть перемещён в указанное место, в этом случае никаких действий не предпринимается.

    Используем эту функцию в примере:

    Этот скрипт перемещает картинку в ту же папку, в которой он сам находится. Для этого мы используем встроенные в PHP константы для указания пути:

    • __DIR__ - одна из "волшебных" констант, содержит директорию файла.
    • DIRECTORY_SEPARATOR - предопределённая константа, содержащая разделитель пути. Для ОС Windows это «\», для ОС Linux и остальных - «/».

    Внимание: Если результирующий файл уже существует, он будет перезаписан.

    Функция is_uploaded_file

    Ест ещё одна функция, которую нужно обязательно использовать при работе с загрузкой файлов на сервер. Это функция is_uploaded_file и она используется из соображений безопасности.

    is_uploaded_file - определяет, был ли файл загружен при помощи HTTP POST и возвращает TRUE, если это так.

    Использование этой функции целесообразно для удостоверения, что злонамеренный пользователь не пытается обмануть скрипт так, чтобы он работал с файлами, с которыми работать не должен - к примеру, /etc/passwd .

    Обратите внимание: для правильной работы функции is_uploaded_file нужно передать путь к файлу на временном хранилище на сервере, то есть аргумент вида $_FILES["filename"]["tmp_name"] , - а вот имя закачиваемого файла на клиентской машине ($_FILES["filename"]["name"]) тут не подходит.

    Наш конечный пример скрипта, обрабатывающего форму отправки файла, будет выглядеть так:

    Ограничиваем размер файла

    В некоторых случаях требуется ограничить размер файла, который может быть загружен на сервер. К примеру, чтобы разрешить загрузку на сервер только файлов с размером не более 3 Мбайт, в приведенном скрипте содержится код:

    Максимальный размер загружаемого файла можно также задать при помощи директивы upload_max_filesize в файле в php.ini. Значение этой которой директивы по умолчанию равно 2 Мбайт:

    Настройки php.ini для загрузки файлов на сервер

    Итак, мы узнали про директиву upload_max_filesize файла php.ini которая устанавливает максимальный размер загружаемого файла. Какие ещё директивы файла php.ini отвечают за загрузку файлов на сервер?

    Кстати, если Вы хотите узнать, где расположен Ваш файл php.ini, выполните скриптик:

    Итак, список директив файла php.ini:

    • file_uploads - возможность запретить или разрешить загрузку файлов на сервер в целом, по умолчанию разрешена (значение On).
    • post_max_size - общее ограничение сверху на размер данных, передаваемых в POST запросе. Если Вам необходимо передавать несколько файлов одновременно, или работать с большими файлами, измените значение этой директивы. Значение по умолчанию 8Мб.
    • upload_max_filesize - уже рассмотренная нами директива. Не забывайте при необходимости также менять post_max_size .
    • upload_tmp_dir - временная директория на сервере, в которую будут помещаться все загружаемые файлы.

    Это всё, что я хотел сказать Вам по теме "Загрузка файлов на сервер в PHP".

    Over the past few years, web hosting has undergone a dramatic change. Web hosting services have changed the way websites perform. There are several kinds of services but today we will talk about the options that are available for reseller hosting providers. They are Linux Reseller Hosting and Windows Reseller Hosting. Before we understand the fundamental differences between the two, let’s find out what is reseller hosting.

    Reseller Hosting

    In simple terms, reseller hosting is a form of web hosting where an account owner can use his dedicated hard drive space and allotted bandwidth for the purpose of reselling to the websites of third parties. Sometimes, a reseller can take a dedicated server from a hosting company (Linux or Windows) on rent and further let it out to third parties.

    Most website users either are with Linux or Windows. This has got to do with the uptime. Both platforms ensure that your website is up 99% of the time.

    1. Customization

    One of the main differences between a Linux Reseller Hostingplan and the one provided by Windows is about customization. While you can experiment with both the players in several ways, Linux is way more customizable than Windows. The latter has more features than its counterpart and that is why many developers and administrators find Linux very customer- friendly.

    2. Applications

    Different reseller hosting services have different applications. Linux and Windows both have their own array of applications but the latter has an edge when it comes to numbers and versatility. This has got to do with the open source nature of Linux. Any developer can upload his app on the Linux platform and this makes it an attractive hosting provider to millions of website owners.

    However, please note that if you are using Linux for web hosting but at the same time use the Windows OS, then some applications may not simply work.

    3. Stability

    While both the platforms are stable, Linux Reseller Hosting is more stable of the two. It being an open source platform, can work in several environments.This platform can be modified and developed every now and then.

    4. .NET compatibility

    It isn’t that Linux is superior to Windows in every possible way. When it comes to .NET compatibility, Windows steals the limelight. Web applications can be easily developed on a Windows hosting platform.

    5. Cost advantages

    Both the hosting platforms are affordable. But if you are feeling a cash crunch, then you should opt for Linux. It is free and that is why it is opted by so many developers and system administrators all around the world.

    6. Ease of setup

    Windows is easier to set up than its counterpart. All things said and done, Windows still retains its user-friendliness all these years.

    7. Security

    Opt for Linux reseller hosting because it is more secure than Windows. This holds true especially for people running their E-commerce businesses.

    Conclusion

    Choosing between the two will depend on your requirement and the cost flexibility. Both the hosting services have unique advantages. While Windows is easy to set up, Linux is cost effective, secure and is more versatile.



    Back in March of this year, I had a very bad experience with a media company refusing to pay me and answer my emails. They still owe me thousands of dollars and the feeling of rage I have permeates everyday. Turns out I am not alone though, and hundreds of other website owners are in the same boat. It"s sort of par for the course with digital advertising.

    In all honesty, I"ve had this blog for a long time and I have bounced around different ad networks in the past. After removing the ad units from that company who stiffed me, I was back to square one. I should also note that I never quite liked Googles AdSense product, only because it feels like the "bottom of the barrel" of display ads. Not from a quality perspective, but from a revenue one.

    From what I understand, you want Google advertising on your site, but you also want other big companies and agencies doing it as well. That way you maximize the demand and revenue.

    After my negative experience I got recommend a company called Newor Media . And if I"m honest I wasn"t sold at first mostly because I couldn"t find much information on them. I did find a couple decent reviews on other sites, and after talking to someone there, I decided to give it a try. I will say that they are SUPER helpful. Every network I have ever worked with has been pretty short with me in terms of answers and getting going. They answered every question and it was a really encouraging process.

    I"ve been running the ads for a few months and the earnings are about in line with what I was making with the other company. So I can"t really say if they are that much better than others, but where they do stand out is a point that I really want to make. The communication with them is unlike any other network I"ve ever worked it. Here is a case where they really are different:

    They pushed the first payment to me on time with Paypal. But because I"m not in the U.S (and this happens for everyone I think), I got a fee taken out from Paypal. I emailed my representative about it, asking if there was a way to avoid that in the future.

    They said that they couldn"t avoid the fee, but that they would REIMBURSE ALL FEES.... INCLUDING THE MOST RECENT PAYMENT! Not only that, but the reimbursement payment was received within 10 MINUTES! When have you ever been able to make a request like that without having to be forwarded to the "finance department" to then never be responded to.

    The bottom line is that I love this company. I might be able to make more somewhere else, I"m not really sure, but they have a publisher for life with me. I"m not a huge site and I don"t generate a ton of income, but I feel like a very important client when I talk to them. It"s genuinely a breathe of fresh air in an industry that is ripe with fraud and non-responsiveness.

    Microcomputers that have been created by the Raspberry Pi Foundation in 2012 have been hugely successful in sparking levels of creativity in young children and this UK based company began offering learn-to-code startup programs like pi-top an Kano. There is now a new startup that is making use of Pi electronics, and the device is known as Pip, a handheld console that offers a touchscreen, multiple ports, control buttons and speakers. The idea behind the device is to engage younger individuals with a game device that is retro but will also offer a code learning experience through a web based platform.

    The amazing software platform being offered with Pip will offer the chance to begin coding in Python, HTML/CSS, JavaScript, Lua and PHP. The device offers step-by-step tutorials to get children started with coding and allows them to even make LEDs flash. While Pip is still a prototype, it will surely be a huge hit in the industry and will engage children who have an interest in coding and will provide them the education and resources needed to begin coding at a young age.

    Future of Coding Coding has a great future, and even if children will not be using coding as a career, they can benefit from learning how to code with this new device that makes it easier than ever. With Pip, even the youngest coding enthusiasts will learn different languages and will be well on their way to creating their own codes, own games, own apps and more. It is the future of the electronic era and Pip allows the basic building blocks of coding to be mastered.
    Computer science has become an important part of education and with devices like the new Pip , children can start to enhance their education at home while having fun. Coding goes far beyond simply creating websites or software. It can be used to enhance safety in a city, to help with research in the medical field and much more. Since we now live in a world that is dominated by software, coding is the future and it is important for all children to at least have a basic understanding of how it works, even if they never make use of these skills as a career. In terms of the future, coding will be a critical component of daily life. It will be the language of the world and not knowing computers or how they work can pose challenges that are just as difficult to overcome as illiteracy.
    Coding will also provide major changes in the gaming world, especially when it comes to online gaming, including the access of online casinos. To see just how coding has already enhanced the gaming world, take a look at a few top rated casino sites that rely on coding. Take a quick peek to check it out and see just how coding can present realistic environments online.How Pip Engages Children When it comes to the opportunity to learn coding, children have many options. There are a number of devices and hardware gizmos that can be purchased, but Pip takes a different approach with their device. The portability of the device and the touchscreen offer an advantage to other coding devices that are on the market. Pip will be fully compatible with electronic components in addition to the Raspberry Pi HAT system. The device uses standard languages and has basic tools and is a perfect device for any beginner coder. The goal is to remove any barriers between an idea and creation and make tools immediately available for use. One of the other great advantages of Pip is that it uses a SD card, so it can be used as a desktop computer as well when it is connected to a monitor and mouse.
    The Pip device would help kids and interested coder novice with an enthusiasm into learning and practicing coding. By offering a combination of task completion and tinkering to solve problems, the device will certainly engage the younger generation. The device then allows these young coders to move to more advanced levels of coding in different languages like JavaScript and HTML/CSS. Since the device replicates a gaming console, it will immediately capture the attention of children and will engage them to learn about coding at a young age. It also comes with some preloaded games to retain attention, such as Pac-Man and Minecraft. Innovations to Come Future innovation largely depends on a child’s current ability to code and their overall understanding of the process. As children learn to code at an early age by using such devices as the new Pip, they will gain the skills and knowledge to create amazing things in the future. This could be the introduction of new games or apps or even ideas that can come to life to help with medical research and treatments. There are endless possibilities. Since our future will be controlled by software and computers, starting young is the best way to go, which is why the new Pip is geared towards the young crowd. By offering a console device that can play games while teaching coding skills, young members of society are well on their way to being the creators of software in the future that will change all our lives. This is just the beginning, but it is something that millions of children all over the world are starting to learn and master. With the use of devices like Pip, coding basics are covered and children will quickly learn the different coding languages that can lead down amazing paths as they enter adulthood. Многие начинают писать проект для работы с единственной задачей, не подразумевая, что это может вырасти в многопользовательскую систему управления, ну допустим, контентом или упаси бог, производством. И всё вроде здорово и классно, всё работает, пока не начинаешь понимать, что тот код, который написан - состоит целиком и полностью из костылей и хардкода. Код перемешанный с версткой, запросами и костылями, неподдающийся иногда даже прочтению. Возникает насущная проблема: при добавлении новых фич, приходится с этим кодом очень долго и долго возиться, вспоминая «а что же там такое написано то было?» и проклинать себя в прошлом.

    Вы можеть быть даже слышали о шаблонах проектирования и даже листали эти прекрасные книги:

    • Э. Гамма, Р. Хелм, Р. Джонсон, Дж. Влиссидесс «Приемы объектно ориентированного проектирования. Паттерны проектирования»;
    • М. Фаулер «Архитектура корпоративных программных приложений».
    А многие, не испугавшись огромных руководств и документаций, пытались изучить какой-либо из современных фреймворков и столкнувшись со сложностью понимания (в силу наличия множества архитектруных концепций хитро увязанных между собой) отложили изучение и применение современных интсрументов в «долгий ящик».

    Представленная статья будет полезна в первую очередь новичкам. Во всяком случае, я надеюсь что за пару часов вы сможете получить представление о реализации MVC паттерна, который лежит в основе всех современных веб-фреймворков, а также получить «пищу» для дальнейших размышлений над тем - «как стоит делать». В конце статьи приводится подборка полезных ссылок, которые также помогут разобраться из чего состоят веб-фреймворки (помимо MVC) и как они работают.

    Прожженные PHP-программисты вряд ли найдут в данной статье что-то новое для себя, но их замечания и комментарии к основному тексту были бы очень кстати! Т.к. без теории практика невозможна, а без практики теория бесполезна, то сначала будет чуть-чуть теории, а потом перейдем к практике. Если вы уже знакомы с концепцией MVC, можете пропустить раздел с теорией и сразу перейти к практике.

    1. Теория Шаблон MVC описывает простой способ построения структуры приложения, целью которого является отделение бизнес-логики от пользовательского интерфейса. В результате, приложение легче масштабируется, тестируется, сопровождается и конечно же реализуется.

    Рассмотрим концептуальную схему шаблона MVC (на мой взгляд - это наиболее удачная схема из тех, что я видел):

    В архитектуре MVC модель предоставляет данные и правила бизнес-логики, представление отвечает за пользовательский интерфейс, а контроллер обеспечивает взаимодействие между моделью и представлением.

    Типичную последовательность работы MVC-приложения можно описать следующим образом:

  • При заходе пользователя на веб-ресурс, скрипт инициализации создает экземпляр приложения и запускает его на выполнение.
    При этом отображается вид, скажем главной страницы сайта.
  • Приложение получает запрос от пользователя и определяет запрошенные контроллер и действие. В случае главной страницы, выполняется действие по умолчанию (index ).
  • Приложение создает экземпляр контроллера и запускает метод действия,
    в котором, к примеру, содержаться вызовы модели, считывающие информацию из базы данных.
  • После этого, действие формирует представление с данными, полученными из модели и выводит результат пользователю.
  • Модель - содержит бизнес-логику приложения и включает методы выборки (это могут быть методы ORM), обработки (например, правила валидации) и предоставления конкретных данных, что зачастую делает ее очень толстой, что вполне нормально.
    Модель не должна напрямую взаимодействовать с пользователем. Все переменные, относящиеся к запросу пользователя должны обрабатываться в контроллере.
    Модель не должна генерировать HTML или другой код отображения, который может изменяться в зависимости от нужд пользователя. Такой код должен обрабатываться в видах.
    Одна и та же модель, например: модель аутентификации пользователей может использоваться как в пользовательской, так и в административной части приложения. В таком случае можно вынести общий код в отдельный класс и наследоваться от него, определяя в наследниках специфичные для подприложений методы.

    Вид - используется для задания внешнего отображения данных, полученных из контроллера и модели.
    Виды cодержат HTML-разметку и небольшие вставки PHP-кода для обхода, форматирования и отображения данных.
    Не должны напрямую обращаться к базе данных. Этим должны заниматься модели.
    Не должны работать с данными, полученными из запроса пользователя. Эту задачу должен выполнять контроллер.
    Может напрямую обращаться к свойствам и методам контроллера или моделей, для получения готовых к выводу данных.
    Виды обычно разделяют на общий шаблон, содержащий разметку, общую для всех страниц (например, шапку и подвал) и части шаблона, которые используют для отображения данных выводимых из модели или отображения форм ввода данных.

    Контроллер - связующее звено, соединяющее модели, виды и другие компоненты в рабочее приложение. Контроллер отвечает за обработку запросов пользователя. Контроллер не должен содержать SQL-запросов. Их лучше держать в моделях. Контроллер не должен содержать HTML и другой разметки. Её стоит выносить в виды.
    В хорошо спроектированном MVC-приложении контроллеры обычно очень тонкие и содержат только несколько десятков строк кода. Чего, не скажешь о Stupid Fat Controllers (SFC) в CMS Joomla. Логика контроллера довольно типична и большая ее часть выносится в базовые классы.
    Модели, наоборот, очень толстые и содержат большую часть кода, связанную с обработкой данных, т.к. структура данных и бизнес-логика, содержащаяся в них, обычно довольно специфична для конкретного приложения.

    1.1. Front Controller и Page Controller В большинстве случае, взаимодействие пользователя с web-приложением проходит посредством переходов по ссылкам. Посмотрите сейчас на адресную строку браузера - по этой ссылке вы получили данный текст. По другим ссылкам, например, находящимся справа на этой странице, вы получите другое содержимое. Таким образом, ссылка представляет конкретную команду web-приложению.

    Надеюсь, вы уже успели заметить, что у разных сайтов могут быть совершенные разные форматы построения адресной строки. Каждый формат может отображать архитектуру web-приложения. Хотя это и не всегда так, но в большинстве случаев это явный факт.

    Рассмотрим два варианта адресной строки, по которым показывается какой-то текст и профиль пользователя.

    Приблизительный код обработки в таком случае:
    switch($_GET["action"]) { case "about" : require_once("about.php"); // страница "О Нас" break; case "contacts" : require_once("contacts.php"); // страница "Контакты" break; case "feedback" : require_once("feedback.php"); // страница "Обратная связь" break; default: require_once("page404.php"); // страница "404" break; }
    Думаю, почти все так раньше делали.

    С использованием движка маршрутизации URL вы сможете для отображения той же информации настроить приложение на прием таких запросов:
    http://www.example.com/contacts/feedback

    Здесь contacts представляет собой контроллер, а feedback - это метод контроллера contacts, отображающий форму обратной связи и т.д. Мы еще вернемся к этому вопросу в практической части.

    Также стоит знать, что маршрутизаторы многих веб-фреймворков позволяют создавать произвольные маршруты URL (указать, что означает каждая часть URL) и правила их обработки.
    Теперь мы обладаем достаточными теоретическими знаниями, чтобы перейти к практике.

    2. Практика Для начала создадим следующую структуру файлов и папок:


    Забегая вперед, скажу, что в папке core будут храниться базовые классы Model, View и Controller.
    Их потомки будут храниться в директориях controllers, models и views. Файл index.php это точка в хода в приложение. Файл bootstrap.php инициирует загрузку приложения, подключая все необходимые модули и пр.

    Будем идти последовательно; откроем файл index.php и наполним его следующим кодом:
    ini_set("display_errors", 1); require_once "application/bootstrap.php";
    Тут вопросов возникнуть не должно.

    Следом, сразу же перейдем к фалу bootstrap.php :
    require_once "core/model.php"; require_once "core/view.php"; require_once "core/controller.php"; require_once "core/route.php"; Route::start(); // запускаем маршрутизатор
    Первые три строки будут подключать пока что несуществующие файлы ядра. Последние строки подключают файл с классом маршрутизатора и запускают его на выполнение вызовом статического метода start.

    2.1. Реализация маршрутизатора URL Пока что отклонимся от реализации паттерна MVC и займемся мрашрутизацией. Первый шаг, который нам нужно сделать, записать следующий код в .htaccess :
    RewriteEngine On RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d RewriteRule .* index.php [L]
    Этот код перенаправит обработку всех страниц на index.php , что нам и нужно. Помните в первой части мы говорили о Front Controller?!

    Маршрутизацию мы поместим в отдельный файл route.php в директорию core. В этом файле опишем класс Route, который будет запускать методы контроллеров, которые в свою очередь будут генерировать вид страниц.

    Содержимое файла route.php

    class Route { static function start() { // контроллер и действие по умолчанию $controller_name = "Main"; $action_name = "index"; $routes = explode("/", $_SERVER["REQUEST_URI"]); // получаем имя контроллера if (!empty($routes)) { $controller_name = $routes; } // получаем имя экшена if (!empty($routes)) { $action_name = $routes; } // добавляем префиксы $model_name = "Model_".$controller_name; $controller_name = "Controller_".$controller_name; $action_name = "action_".$action_name; // подцепляем файл с классом модели (файла модели может и не быть) $model_file = strtolower($model_name).".php"; $model_path = "application/models/".$model_file; if(file_exists($model_path)) { include "application/models/".$model_file; } // подцепляем файл с классом контроллера $controller_file = strtolower($controller_name).".php"; $controller_path = "application/controllers/".$controller_file; if(file_exists($controller_path)) { include "application/controllers/".$controller_file; } else { /* правильно было бы кинуть здесь исключение, но для упрощения сразу сделаем редирект на страницу 404 */ Route::ErrorPage404(); } // создаем контроллер $controller = new $controller_name; $action = $action_name; if(method_exists($controller, $action)) { // вызываем действие контроллера $controller->$action(); } else { // здесь также разумнее было бы кинуть исключение Route::ErrorPage404(); } } function ErrorPage404() { $host = "http://".$_SERVER["HTTP_HOST"]."/"; header("HTTP/1.1 404 Not Found"); header("Status: 404 Not Found"); header("Location:".$host."404"); } }


    Замечу, что в классе реализована очень упрощенная логика (несмотря на объемный код) и возможно даже имеет проблемы безопасности. Это было сделано намерено, т.к. написание полноценного класса маршрутизации заслуживает как минимум отдельной статьи. Рассмотрим основные моменты…

    В элементе глобального массива $_SERVER["REQUEST_URI"] содержится полный адрес по которому обратился пользователь.
    Например: example.ru/contacts/feedback

    С помощью функции explode производится разделение адреса на составлющие. В результате мы получаем имя контроллера, для приведенного примера, это контроллер contacts и имя действия, в нашем случае - feedback .

    Далее подключается файл модели (модель может отсутствовать) и файл контроллера, если таковые имеются и наконец, создается экземпляр контроллера и вызывается действие, опять же, если оно было описано в классе контроллера.

    Таким образом, при переходе, к примеру, по адресу:
    example.com/portfolio
    или
    example.com/portfolio/index
    роутер выполнит следующие действия:

  • подключит файл model_portfolio.php из папки models, содержащий класс Model_Portfolio;
  • подключит файл controller_portfolio.php из папки controllers, содержащий класс Controller_Portfolio;
  • создаст экземпляр класса Controller_Portfolio и вызовет действие по умолчанию - action_index, описанное в нем.
  • Если пользователь попытается обратиться по адресу несуществующего контроллера, к примеру:
    example.com/ufo
    то его перебросит на страницу «404»:
    example.com/404
    То же самое произойдет если пользователь обратится к действию, которое не описано в контроллере.2.2. Возвращаемся к реализации MVC Перейдем в папку core и добавим к файлу route.php еще три файла: model.php, view.php и controller.php


    Напомню, что они будут содержать базовые классы, к написанию которых мы сейчас и приступим.

    Содержимое файла model.php
    class Model { public function get_data() { } }
    Класс модели содержит единственный пустой метод выборки данных, который будет перекрываться в классах потомках. Когда мы будем создавать классы потомки все станет понятней.

    Содержимое файла view.php
    class View { //public $template_view; // здесь можно указать общий вид по умолчанию. function generate($content_view, $template_view, $data = null) { /* if(is_array($data)) { // преобразуем элементы массива в переменные extract($data); } */ include "application/views/".$template_view; } }
    Не трудно догадаться, что метод generate предназначен для формирования вида. В него передаются следующие параметры:

  • $content_file - виды отображающие контент страниц;
  • $template_file - общий для всех страниц шаблон;
  • $data - массив, содержащий элементы контента страницы. Обычно заполняется в модели.
  • Функцией include динамически подключается общий шаблон (вид), внутри которого будет встраиваться вид
    для отображения контента конкретной страницы.

    В нашем случае общий шаблон будет содержать header, menu, sidebar и footer, а контент страниц будет содержаться в отдельном виде. Опять же это сделано для упрощения.

    Содержимое файла controller.php
    class Controller { public $model; public $view; function __construct() { $this->view = new View(); } function action_index() { } }
    Метод action_index - это действие, вызываемое по умолчанию, его мы перекроем при реализации классов потомков.

    2.3. Реализация классов потомков Model и Controller, создание View"s Теперь начинается самое интересное! Наш сайт-визитка будет состоять из следущих страниц:
  • Главная
  • Услуги
  • Портфолио
  • Контакты
  • А также - страница «404»
  • Для каждой из страниц имеется свой контроллер из папки controllers и вид из папки views. Некоторые страницы могут использовать модель или модели из папки models.


    На предыдущем рисунке отдельно выделен файл template_view.php - это шаблон, содержащий общую для всех страниц разметку. В простейшем случае он мог бы выглядеть так:
    Главная
    Для придания сайту презентабельного вида сверстаем CSS шаблон и интегририруем его в наш сайт путем изменения структуры HTML-разметки и подключения CSS и JavaScript файлов:

    В конце статьи, в разделе «Результат», приводится ссылка на GitHub-репозиторий с проектом, в котором проделаны действия по интеграции простенького шаблона.

    2.3.1. Создадаем главную страницу Начнем с контроллера controller_main.php , вот его код:
    class Controller_Main extends Controller { function action_index() { $this->view->generate("main_view.php", "template_view.php"); } }
    В метод generate экземпляра класса View передаются имена файлов общего шаблона и вида c контентом страницы.
    Помимо индексного действия в контроллере конечно же могут содержаться и другие действия.

    Файл с общим видом мы рассмотрели ранее. Рассмотрим файл контента main_view.php :
    Добро пожаловать!

    ОЛОЛОША TEAM - команда первоклассных специалистов в области разработки веб-сайтов с многолетним опытом коллекционирования мексиканских масок, бронзовых и каменных статуй из Индии и Цейлона, барельефов и изваяний, созданных мастерами Экваториальной Африки пять-шесть веков назад...


    Здесь содержиться простая разметка без каких либо PHP-вызовов.
    Для отображения главной странички можно воспользоваться одним из следующих адресов:

    Пример с использованием вида, отображающего данные полученные из модели мы рассмотрим далее.

    2.3.2. Создадаем страницу «Портфолио» В нашем случае, страница «Портфолио» - это единственная страница использующая модель.
    Модель обычно включает методы выборки данных, например:
  • методы нативных библиотек pgsql или mysql;
  • методы библиотек, реализующих абстракицю данных. Например, методы библиотеки PEAR MDB2;
  • методы ORM;
  • методы для работы с NoSQL;
  • и др.
  • Для простоты, здесь мы не будем использовать SQL-запросы или ORM-операторы. Вместо этого мы сэмулируем реальные данные и сразу возвратим массив результатов.
    Файл модели model_portfolio.php поместим в папку models. Вот его содержимое:
    class Model_Portfolio extends Model { public function get_data() { return array(array("Year" => "2012", "Site" => "http://DunkelBeer.ru", "Description" => "Промо-сайт темного пива Dunkel от немецкого производителя Löwenbraü выпускаемого в России пивоваренной компанией "CАН ИнБев"."), array("Year" => "2012", "Site" => "http://ZopoMobile.ru", "Description" => "Русскоязычный каталог китайских телефонов компании Zopo на базе Android OS и аксессуаров к ним."), // todo); } }

    Класс контроллера модели содержится в файле controller_portfolio.php , вот его код:
    class Controller_Portfolio extends Controller { function __construct() { $this->model = new Model_Portfolio(); $this->view = new View(); } function action_index() { $data = $this->model->get_data(); $this->view->generate("portfolio_view.php", "template_view.php", $data); } }
    В переменную data записывается массив, возвращаемый методом get_data , который мы рассматривали ранее.
    Далее эта переменная передается в качестве параметра метода generate , в который также передаются: имя файла с общим шаблон и имя файла, содержащего вид c контентом страницы.

    Вид содержащий контент страницы находится в файле portfolio_view.php .
    Портфолио

    Все проекты в следующей таблице являются вымышленными, поэтому даже не пытайтесь перейти по приведенным ссылкам.
    ГодПроектОписание


    Здесь все просто, вид отображает данные полученные из модели.

    2.3.3. Создаем остальные страницы Остальные страницы создаются аналогично. Их код досутпен в репозитории на GitHub, ссылка на который приводится в конце статьи, в разделе «Результат».3. Результат А вот что получилось в итоге:

    Скриншот получившегося сайта-визитки



    Ссылка на GitHub: https://github.com/vitalyswipe/tinymvc/zipball/v0.1

    А вот в этой версии я набросал следующие классы (и соответствующие им виды):

    • Controller_Login в котором генерируется вид с формой для ввода логина и пароля, после заполнения которой производится процедура аутентификации и в случае успеха пользователь перенаправляется в админку.
    • Contorller_Admin с индексным действием, в котором проверяется был ли пользователь ранее авторизован на сайте как администратор (если был, то отображается вид админки) и действием logout для разлогинивания.
    Аутентификация и авторизация - это другая тема, поэтому здесь она не рассматривается, а лишь приводится ссылка указанная выше, чтобы было от чего оттолкнуться.4. Заключение Шаблон MVC используется в качестве архитектурной основы во многих фреймворках и CMS, которые создавались для того, чтобы иметь возможность разрабатывать качественно более сложные решения за более короткий срок. Это стало возможным благодаря повышению уровня абстракции, поскольку есть предел сложности конструкций, которыми может оперировать человеческий мозг.

    Но, использование веб-фреймворков, типа Yii или Kohana, состоящих из нескольких сотен файлов, при разработке простых веб-приложений (например, сайтов-визиткок) не всегда целесообразно. Теперь мы умеем создавать красивую MVC модель, чтобы не перемешивать Php, Html, CSS и JavaScript код в одном файле.

    Данная статья является скорее отправной точкой для изучения CMF, чем примером чего-то истинно правильного, что можно взять за основу своего веб-приложения. Возможно она даже вдохновила Вас и вы уже подумываете написать свой микрофреймворк или CMS, основанные на MVC. Но, прежде чем изобретать очередной велосипед с «блекджеком и шлюхами», еще раз подумайте, может ваши усилия разумнее направить на развитие и в помощь сообществу уже существующего проекта?!

    P.S.: Статья была переписана с учетом некоторых замечаний, оставленных в комментариях. Критика оказалась очень полезной. Судя по отклику: комментариям, обращениям в личку и количеству юзеров добавивших пост в избранное затея написать этот пост оказалось не такой уж плохой. К сожалению, не возможно учесть все пожелания и написать больше и подробнее по причине нехватки времени… но возможно это сделают те таинственные личности, кто минусовал первоначальный вариант. Удачи в проектах!

    5. Подборка полезных ссылок по сабжу В статье очень часто затрагивается тема веб-фреймворков - это очень обширная тема, потому что даже микрофреймворки состоят из многих компонентов хитро увязанных между собой и потребовалась бы не одна статья, чтобы рассказать об этих компонентах. Тем не менее, я решил привести здесь небольшую подборку ссылок (по которым я ходил при написаниие этой статьи), которые так или иначе касаются темы фреймворков.

    Теги: Добавить метки

    Почти во всех учебниках или ответах на SO я вижу общий способ отправки данных с контроллера на представление, класс View часто выглядит примерно так же, как и код ниже:

    Class View { protected $_file; protected $_data = array(); public function __construct($file) { $this->_file = $file; } public function set($key, $value) { $this->_data[$key] = $value; } public function get($key) { return $this->_data[$key]; } public function output() { if (!file_exists($this->_file)) { throw new Exception("Template " . $this->_file . " doesn"t exist."); } extract($this->_data); ob_start(); include($this->_file); $output = ob_get_contents(); ob_end_clean(); echo $output; } }

    Я не понимаю, почему мне нужно поместить данные в массив, а затем вызвать extract ($ this -> _ data). Почему бы просто не поместить прямо какие-либо свойства в представление с контроллера, как

    $this->_view->title = "hello world";

    то в моем макете или файле шаблона я мог бы просто сделать:

    Echo $this->title;

    Логично логически группировать данные вида и отличать его от свойств класса внутреннего вида.

    PHP позволит вам динамически назначать свойства, чтобы вы могли просто создать экземпляр класса View и присвоить свои данные в виде свойств. Лично я бы не рекомендовал этого. Что делать, если вы хотите перебирать данные просмотра или просто просто выгружать их для отладки?

    Сохранение данных вида в массиве или содержащий объект dosn"t означает, что вам нужно использовать $this->get("x") для доступа к нему. Опция заключается в использовании перегрузки свойств PHP5, которая позволит вам хранить данные в виде массива, но иметь интерфейс $this->x с данными из шаблона.

    Class View { protected $_data = array(); ... ... public function __get($name) { if (array_key_exists($name, $this->_data)) { return $this->_data[$name]; } } }

    Метод __get() будет вызываться, если вы попытаетесь получить доступ к свойству, которое не существует. Итак, теперь вы можете:

    $view = new View("home.php"); $view->set("title", "Stackoverflow");

    В шаблоне:

    Я предполагаю, что причиной может быть просто «меньше набрав», но у него есть хорошие побочные эффекты:

    • Помогает, когда те, кто пишет шаблоны, не знакомы с php, и таким образом им не нужно беспокоиться о том, «что может означать этот $this-> ? ».
    • Наличие отдельного контейнера для переменных также помогает, когда есть некоторые свойства представления, которые должны быть приватными для этого класса, и библиотекаторы не хотят подвергать их шаблонам
    • Предотвращает конфликты имен с собственными свойствами представления и переменными для шаблонов.
    • Гораздо быстрее, чем схемы доступа на основе методов. Не может быть актуальным сейчас, как это было, когда, например, был создан smarty (также работал с php4).

    Из паттернов меня устраивало mvc, registry. Для запросов я написал небольшой слой абстракции, для роутинга — свою функцию парсинга запроса.
    Структура веб-приложения будет такой

    Папка application

    Входной файл index.php подключает bootstrap.php. Тот в свою очередь подключает ядро, конфиг-файл, некоторые библиотеки и запускает маршрутизатор.

    Use Core\Route; require_once "lib/registry.php"; require_once "config.php"; require_once "lib/datebase.php"; require_once "core/model.php"; require_once "core/view.php"; require_once "core/controller.php"; require_once "core/route.php"; $router = new Route(); $router->start(); // запускаем маршрутизатор

    Реестр устроен просто:

    Namespace Lib; class Lib_Registry { static private $data = array(); static public function set($key, $value) { self::$data[$key] = $value; } static public function get($key) { return isset(self::$data[$key]) ? self::$data[$key] : null; } static public function remove($key) { if (isset(self::$data[$key])) { unset(self::$data[$key]); } } }

    Здесь геттеры и сеттеры для сохранения глобальных значений.

    Use Lib\Lib_Registry; define("PATH_SITE", $_SERVER["DOCUMENT_ROOT"]); define("HOST", "localhost"); define("USER", "root"); define("PASSWORD", "mypass"); define("NAME_BD", "articles"); define ("DS", DIRECTORY_SEPARATOR); $mysqli = new mysqli(HOST, USER, PASSWORD,NAME_BD)or die("Невозможно установить соединение c базой данных".$mysqli->connect_errno()); Lib_Registry::set("mysqli",$mysqli); $mysqli->query("SET names "utf8""); //база устанавливаем кодировку данных в базе

    Запрос вида http://domen.ru/articles/index преобразуется в Контролллер — Экшн. Название контролллера и экшна задается в стиле Zend framework, camel case — Controller_Name , function action_name (). Файл контролллера, модели, въюхи должен совпадать с названием контроллера в нижнем регистре без префикса Controller_ или Model_

    Класс модели задается так же — Model_Name , файл вьюхи мы уже выяснили — по имени экшна или явно в методе generate(name )

    Так как в перспективе у нас создание админки — создадим папки client и admin . Кстати наш маршрутизатор будет учитывать вложенные папки, т.е. можно будет создать подпапки в контроллерах (напр. /about/contacts/contacts.php ) и обратиться к нему по его пути /about/contacts/
    Итак, мы запустили маршрутизатор

    /** * */ public function start() { // catch AJAX request if ($this->getIsAjaxRequest()) { } session_start(); $this->dispatch(); } /** * */ public function dispatch(){ // диспетчер получает файл совпадающий с названием контроллера, экшн и аргументы $this->getDirections($file, $controller, $action, $args); /* ************* include Controller - Model */ if (is_readable($file) == false) { die ("File $file 404 Not Found"); } // подключили контроллер include ($file); $model = str_replace("controller", "model", $file); // Model additional if(is_readable($model)){ // подключаем модель include($model); } /* ****** получаем класс ** */ $controller = ucfirst($controller); $class = ucfirst($this->namespace)."\Controller_" . $controller; // создаем экземпляр $controller = new $class($this->controller_path_folder); if (is_callable(array($controller, $action)) == false) { die ("Action $action 404 Not Found"); } // вызываем экшн $controller->$action($args); }

    Диспетчер вызывает метод getDirections(), т.е. получить директивы запроса. По умолчанию дефолтный контроллер — articles, экшн — index.

    /** * @param $file * @param $controller * @param $action * @param $args */ private function getDirections(&$file, &$controller, &$action, &$args) { $route = (empty($_SERVER["REQUEST_URI"])) ? "" : $_SERVER["REQUEST_URI"]; unset($_SERVER["REQUEST_URI"]); $route = trim($route, "/\\"); $controller_path = $this->path; if (empty($route)) { /* ******************* Default directions ******** */ $controller = "articles"; $action = "action_index"; $controller_path = $this->controller_path_folder = "application/controllers/$this->namespace/"; $file = $controller_path.$controller.".php"; } else { $parts = explode("/", $route); /* ************** namespace ********** */ if($parts == "admin") { $this->namespace = "admin"; array_shift($parts); } /* ***************** folders & subfolders ******* */ $fullpath = $this->controller_path_folder = $controller_path . $this->namespace; foreach ($parts as $part) { $fullpath .= DS . $part; if (is_dir($fullpath)) { array_shift($parts); continue; } if (is_file($fullpath . ".php")) { array_shift($parts); $file = "$fullpath.php"; break; } } /* *************** Controller, Action, Params ******** */ if(!isset($part)) $part = "articles"; $controller = $part; if(!$file) $file = $fullpath."/$part.php"; $action = array_shift($parts); if(!$action) $action = "action_index"; else $action = "action_$action"; $args = $parts; } }

    В следующем уроке рассмотрим создание базовых контроллера, моделей и вьюх, напишем запросы.

    Файлы 1-го урока здесь

    https://github.com/vaajnur/create_php_application
    Ветка мастер будет 1-м уроков, далее для каждого урока одноименная ветка — lesson1, lesson2, 3..