Как называется звукосниматель. Зачем нужен звукосниматель для акустической гитары? Главное об электроакустике: типы музыкальных инструментов и аксессуары для них



На первый взгляд, ассортимент представленных на рынке звукоснимателей огромен, и разобраться в их свойствах, назначении и особенностях моделей непросто. Поговорим о типах звукоснимателей и темброблоков, и их возможных вариантах.

Производством звукоснимателей занимается всего несколько фирм, и именно их продукция установлена на большинстве электромузыкальных инструментов в мире, от любого гитарного бренда.

В условиях конкуренции, каждый производитель разрабатывает свои рецепты для получения собственного звучания. Отличаются материал и диаметр обмотки, количество витков и другие параметры. В результате два одинаковых датчика разных фирм имеют каждый свой характер.

Самые известные и проверенные временем производители:

  • DiMarzio
  • Seymour Duncan
  • Bartolini

Менее раскрученные, но совсем не хуже:

  • SHADOW
  • DELANO
  • TESLA

Надо пробовать, надо сравнивать.

Правило выбора звукоснимателей для бас гитары - класс звукоснимателя должен соответствовать классу инструмента. На «дровах» супер-дорогие звукосниматели малоэффективны. Уже установленное производителем гитары, совсем не всегда звучит плохо. Не торопитесь ничего менять. Результат может быть не таким, как вы хотели. Если звукосниматель не мотал «на коленке» Дядя Вася, то не важна страна, где расположен завод, Китай, Корея или США.

Типы звукоснимателей

Сингл (single-coil). Состоит из одной катушки и снимает сигнал с одной точки струны.

Передает натуральный, чистый, естественный звук по всему спектру. Хорошая читаемость, поэтому такой вид идеален для соло. Хорошо ложится в микс, всегда слышен даже на фоне двух перегруженных гитар.

Фонит и дает наводки. В тяжелых случаях, без экранировки, ловит радио. Чтобы уменьшить эти эффекты, устанавливается в паре с звукоснимателями любого типа. В силу конструкции не очень дружит с перегрузами типа дисторшн: звук замыливается.

Область применения самая широкая, кроме экстремальных подвидов металла и альтернативы. Хотя я знаю исключения!

Split-coil. Спроектирован, чтобы устранить недостатки сингла. Катушка поделена на две, и два отдельных корпуса разнесены в плоскости. По типу сингл, но с характером хамбакера. В простонародии называется «шашки», его начали устанавливаться на Fender Precision Bass.

Хамбакер (Humbucker). Состоит из двух катушек, соединенных параллельно в противофазе. Снимает сигнал двумя магнитами с каждой струны. Катушки гасят помехи друг друга, поэтому полностью лишен недостатков сингла. Звук более глубокий и объемный, более упругий и компрессированный (обрезаны лишние верхние частоты). Меньше обертонов. Не каждая модель достойно слышна в миксе.

Замечательно приспособлен к использованию любых гитарных эффектов. Адаптирован к применению в музыкальных стилях, где тяжело, очень тяжело, и вообще не подымешь.

Хамкенселлер (Hum-canceller). Маленький хамбакер в виде сингла. Катушки расположены вертикально, одна над другой. Звук немного не такой плотный как у хамбакера. Как вариант, если одна катушка не активна (фантом) то это просто совсем нефонящий сингл.

Звукосниматель-мыльница. Назван так за характерную форму, представляет из себя закрытый корпус с округлыми краями, больше сингла, но меньше хамбакера. Схема внутри может быть любая.

Звукосниматели могут отличаться материалом магнита (сердечника). Сплав АЛНИКО или керамика дают разный тембр звука. А также различаются по размерам магнита: чем сердечник больше, тем выше уровень выходного сигнала и тем сильнее атака.

Для расширения возможностей и универсальности звучания, часто устанавливают два звукоснимателя разного типа, или одного типа, но с разными характеристиками в позиции нек (у грифа) и бридж.

Пассивная и активная схемы.

Пассивный звукосниматель просто передает сигнал, какой он есть, на педали обработки и (или) на комбик или в линию.

Пассивный темброблок - это обычные регуляторы громкости и тембра и переключатель работы датчиков (бриджевый, нековый, или оба), очень просто и надежно. Дополнительного источника питания не требует.

При большой длине проводов (более шести метров), сила и качество сигнала теряется из-за сопротивления, это бывает заметно на концертах, при занятиях дома или на репетициях совсем некритично.

Активный звукосниматель имеет меньшее число витков обмотки и очень слабый выходной сигнал. В него впаян предусилитель в виде микросхемы.Предварительно усиленный сигнал без помех и потерь доходит до нужной точки. Вы не так зависимы от качества усилителей и коммутации.

Звук самого инструмента во многом теряет индивидуальность, становится более синтетическим, хотя иногда не очень хорошие инструменты значительно «вытаскивает». Активные звукосниматели очень чувствительны к технике игры. Все огрехи и неточности, любая лажа становятся заметны. Требуется батарейка. Но она работает годами, если не забывать вытаскивать шнур.

Активный темброблок - это полноценный эквалайзер на борту, что дает большие возможности настроек: звук можно нарулить почти любой. Без батарейки не работает.

Возможны варианты. Например, активные звукосниматели, для уверенного сигнала, но без эквалайзера. Или пассивные звучки, но активный эквалайзер. В обоих схемах батарейка необходима.

Понятий «полупассивный» и «полуактивный» не существует!

В любом случае, пассив или актив, звук не плохой и не хороший, он просто разный. У каждой схемы немало поклонников.


Главной причиной появления гитарных звукоснимателей был процесс перехода от небольших музыкальных групп к большим оркестрам, где звук гитары растворялся среди других инструментов и его необходимо было усилить. В то время, когда наступила эпоха рок-н-ролла, звукосниматели во многом предопределили звучание отдельных инструментов и всей музыки в целом. В этой статье рассмотрены разные виды звукоснимателей, использующихся в электрогитарах.

Виды электрогитарных звукоснимателей

Звукосниматели с одной катушкой (синглы) появились первыми. Их цель - усилить колебания, создаваемые движением струн. Эти колебания преобразовываются звукоснимателем в электрический сигнал, обрабатываются электроникой гитары, затем усилителем, который формирует конечное звучание.

Синглы представляют из себя электромагниты - несколько магнитных сердечников, обмотанные вокруг проводом. В течение многих лет производители гитар экспериментировали с этими магнитами, размером сердечников, количеством витков обмотки, но всегда существовала одна проблема. Такие датчики также работают как антенны, воспринимая все виды электромагнитных импульсов: помехи от линий электропередачи, усилителей, динамиков, педалей эффектов, сотовых телефонов и компьютеров. Тем самым, эти помехи вызывают шум, иногда довольно громкий.

Устройство сингла

Звукосниматели с двумя катушками (хамбакеры) первоначально были созданы для решения этой проблемы. Использование двух катушек, соединенных вместе, обеспечивает более высокий уровень сигнала. Так как они подключены в противофазе, то из сигнала вычитаются шум, вызываемый электромагнитными помехами и в результате получается более чистый звук. Благодаря высокому уровню выходного сигнала, такие звукосниматели хорошо подходят для игры с эффектом перегруза или дисторшна (distortion). Некоторые хамбакеры могут работать в режиме отсечения одной катушки, тогда звук становится больше похожим на сингловый.

Катушки хамбакера подключены в противофазе

Кроме обычного, существуют еще несколько разновидностей хамбакеров:

  • вертикальные хамбакеры (stacked humbuckers) внешне похожи на синглы. Некоторые гитары спроектированы только под сингл-датчики с одной катушкой. Чтобы установить в них полноразмерные хамбакеры, необходимо сделать много рутинной работы. И если это делать неосторожно, то можно серьезно повредить корпус гитары или пластиковую накладку. Для большинства гитаристов такой вариант недопустим, особенно если у них дорогая винтажная гитара и им очень важно сохранить её исходный вид. Чтобы решить эту проблему, многие производители звукоснимателей стали выпускать хамбакеры, которые по размерам сходны с синглами. Достигается это путем вертикального совмещения двух катушек, вместо того, чтобы располагать их сбоку друг от друга.

Две катушки расположены одна над другой

  • мини-хамбакеры (mini-humbuckers) были изобретены с той же целью - уместить их в гитарах, изготовленных под синглы. Однако здесь, в отличие от вертикальных хамбакеров, две катушки расположены горизонтально. Что касается звука, то он позиционируется между звучанием синглов и полноразмерных хамбакеров; уровень выходного сигнала ниже, чем у последних, в силу их меньшего размера.

  • рельсовые хамбакеры (rail humbuckers) вместо двенадцати сердечников имеют две пластины - рельсы. Звук от струн распределяется более равномерно, не теряется, особенно это заметно при бендов (подтяжек струн). Могут быть исполнены как в виде полноразмерных, так и мини-хамбакеров.

Полноразмерный рельсовый хамбакер (слева) и его мини-версия (справа)

Разница в звучании

Существует устоявшееся мнение, что синглы имеют яркое звучание, которое лучше подходит для игры на чистом звуке. В свою очередь, хамбакеры обладают более теплым, жирным звуком, идеально подходящим для игры на перегрузе. Однако, существует множество обратных примеров, когда гитаристы играют на чистом звуке на Les Paul (наиболее известная гитара с двумя хамбакерами) или же на перегрузе на гитаре с датчиками-синглами. Это можно объяснить тем, что на гитаре с несколькими синглами два датчика могут быть включены одновременно в противофазе, благодаря чему шумы будут подавляться по тому же принципу, что и в хамбакере. Тем самым, имеется возможность настроить звучание гитары так, как это необходимо.

Пассивные и активные звукосниматели

Пассивные звукосниматели - это те звукосниматели, которые снимают колебания со струн и посылают полученный сигнал напрямую в усилитель, что обеспечивает более динамичное и натуральное звучание. Многие исполнители отдают им предпочтение за "свежесть" звука, экспериментируя с громкостью и тоном которого можно получить множество оттенков звучания без регулировки gain и treble на усилителе. Минус таких звукоснимателей в том, что они подвержены эффекту обратной связи, особенно с использованием gain на усилителе. Это может серьезно испортить звук гитары и уменьшить сустейн (продолжительность звучания).

Активные звукосниматели питаются от отдельной батарейки, размещенной в корпусе гитары, поэтому обладают более высоким уровнем выходного сигнала и сбалансированными частотами звука. Те исполнители, которым нужен плотный звук, например для игры метала, используют активные звукосниматели, чтобы получить мощный звук без потери его качества. К минусам можно отнести замену батареи 9В, хотя хватает ее надолго. Некоторые гитаристы критикуют эти звукосниматели за ненатуральность и плоскость звука, однако у каждого своя точка зрения. Активные звукосниматели будут одинаково звучать на цельнокорпусной и полуакустической гитаре.

Выбор звукоснимателей зависит от индивидуальных предпочтений каждого гитариста. Это всего лишь одно звено цепи, в котором также присутствуют и сама гитара, и усилитель. Что касается производителей, следует отдать предпочтение тем, кто присутствует на рынке звукоснимателей многие годы и, следовательно, имеет большой опыт в этой сфере.

Многие гитаристы часто находятся в поиске подходящего для себя звука. Для решения этого вопроса есть множество средств: различные преампы, разные гитары и приемы игры, специфические усилители и кабинеты, разнообразные звукосниматели и многое другое.

Из всего многообразия вариантов поиска собственного звука самым популярным, пожалуй, является замена звукоснимателей. Так часто получается, что гитара сама по себе устраивает всем, но вот выдаваемый звукоснимателями звук не устраивает по тем или иным причинам. Кому-то хочется звучать «злее», кому-то наоборот — «мягче и добрее». Так или иначе, прежде чем менять что-либо — стоит изучить вопрос поподробнее. Какого-то конкретного ответа на вопрос «Как выбрать звукосниматель » никто не даст, но общие рекомендации в этой теме имеются. Для начала неплохо разобраться в том, какие звукосниматели бывают.

Итак, звукосниматель – это специальное устройство, преобразующее внешние колебания в электрический сигнал. Используется данное устройство на электрогитарах, бас-гитарах и электроакустических гитарах. Помимо этого есть специальные звукосниматели для акустических и классических гитар.

В настоящее время на рынке существует большое количество разнообразных звукоснимателей, выпускаемых разными фирмами-производителями. Отличаются они между собой уровнем шумов, частотными диапазонами, амплитудно-частотными характеристиками (АЧХ) и другими показателями. Несмотря на кажущееся многообразие выбора, все звукосниматели можно поделить на два типа.

1. Пассивные звукосниматели

Звукосниматели этой группы не осуществляют усиления сигнала, благодаря чему могут похвастаться максимально естественным звуком. Основное преимущество таких звукоснимателей заключается в том, что они не нуждаются в дополнительном источнике питания. Недостаток – мощность сигнала напрямую зависит от линии коммутации (чем длиннее кабель, тем слабее сигнал) и от параметров подключенных внешних устройств (усилителей).

2. Активные звукосниматели

В отличие от пассивных собратьев, усиливают звук за счет встроенной электроники, которая позволяет подать в линию сигнал большей мощности. Достоинства активных звукоснимателей в том, что у них отсутствует зависимость собственных характеристик от подключаемой аппаратуры. Помимо этого использование активных звукоснимателей снижает относительный уровень шумов как в линии, по которой передается сигнал, так и в самом усилителе, этот сигнал воспроизводящим.

Недостатки также имеются, но они незначительны: активные звукосниматели нуждаются в дополнительном источнике питания в виде алкалоидных батареек (типа «крона»). Активные датчики имеют более глухой звук в сравнении с пассивными собратьями, хотя мнение музыкантов по этому поводу очень часто расходятся.

Допустим, выбор типа звукоснимателя осуществлен, но вопрос «» все еще остается открытым, ведь теперь необходимо определиться с типом преобразования энергии в звукоснимателе.

1. Электромагнитные звукосниматели

Датчики такого типа снимают звук через изменения электромагнитного поля за счет колебания струн. Электромагнитные звукосниматели являются самыми популярными и распространенными в наши дни. Разделить их можно на однокатушечные и двухкатушечные.

Однокатушечный звукосниматель или Сингл (Single-coil)

На выходе дает чистое звучание, но поднимает фон при использовании перегруза, а значит требует заземления.

Двухкатушечный звукосниматель или Хамбакер (Humbucker)

Датчик в двумя катушками, которые последовательно подключены в противофазе. Устройство звукоснимателя позволяет снимать колебание струны с двух точек одновременно, что позволяет избежать фона при использовании эффектов, но в ущерб верхним частотам, которые нещадно срезаются датчиком.

Хамкенселлер (Humcanceller) и мини-хамбакер (Mini-Humbacker)

Звукосниматель, состоящий из двух катушек, расположенных одна на другой, называется Хамкенселлер. Иногда звукосниматели такого плана именуют двухярусными. Как внешне, так и по принципу работы очень похожи на Сингл. Хамкенселлеры дают тепловой шум, имеют малую защиту от электромагнитных наводок, а также обладают микрофонным эффектом.

Хамбакер, катушки которого располагаются одна на другой, именуется Мини-хамбакером. По своим конструктивным особенностям это точно такие же хамбакеры, только меньше размером. Имеют более низкий выход, а звучание можно описать как что-то среднее между обычными хамбакерами и синглами. На словах разницу в звуке описать достаточно проблематично, но можно точно сказать, что такие датчики обладают более низким звучанием, меньшем количеством компрессии в звуке, но в тоже самое время звучат более ярко, чем полноценные хамбакеры.

2. Пьезоэлектрические звукосниматели

Датчики такого вида можно описать как пьезокристалл с обкладками из проводника. Свойства пьезоэлектрических звукоснимателей заранее определны свойствами кристалла. Большой плюс таких звукоснимателей в том, что их можно использовать даже на нейлоновых струнах, тогда как электромагнитные звукосниматели предназначены только для металлических струн. Собственно, возможность работы с нейлоновыми струнами делает их популярными в среде классических музыкантов.

3. Оптические звукосниматели

Оптические датчики нельзя назвать распространенными. Снятие сигнала в них происходит за счет регистрации отраженного от струны, или проходящего через нее, светового потока. Так или иначе, данный вид звукоснимателей не получил массового распространения в музыкальной индустрии.

Каждый из этих видов звукоснимателей хорош по-своему. Но не будем забывать, что звук зависит не только от установленных звукоснимателей, но и от самого инструмента. Поставив дорогие звукосниматели на бюджетную гитару, вы можете не почувствовать разницы. И наоборот – поставив на профессиональную гитару низкокачественные звукосниматели вы не сможете полностью оценить все прелести звучания такого инструмента. Не забывайте об этом.

Теперь мы знаем, какие бывают звукосниматели. А разбираться в вопросе «» мы продолжим в следующих публикациях.

Звукосниматель — это то место, откуда берет свое начало звук электрогитары, благодаря ему родилась рок-музыка. Вот поэтому сегодня мы будем изучать устройство звукоснимателя электрогитары, принцип его работы, а также разновидности гитарных датчиков. Будет интересно!

Предисловие

Звучание электрогитары зависит во многом от разных факторов. Звукосниматели равнозначно ответственны в звукообразовании, также как и , из которой изготовлен сам музыкальный инструмент. Поэтому между музыкантами и сегодня ведутся нескончаемые дискуссии на тему достоинств и недостатков различных моделей звукоснимателей.

Суть этой дискуссии – непонимание главных физических принципов во время преобразования колебаний струны в электрический сигнал. Подогревают еще эти дискуссии производители, которые пользуются отсутствием знаний у начинающих музыкантов и приводят иногда заведомо неверную информацию о своей продукции, для того чтобы заработать больше денег и при этом насолить своим конкурентам.

Устройство звукоснимателя

В 1831 году физик из Великобритании Майкл Фарадей экспериментальным путем заметил, что магнитное поле, изменяемое над катушкой, внутри которой находилась медная проволока, вызывает возникновение электрического тока. Благодаря этому открытию, с развитием технического прогресса стало возможным создание различных технических устройств, в том числе и гитарных звукоснимателей.

Звукосниматель же представляет собой устройство, которое преобразовывает колебания, возникшие в момент удара по струне, в электрический ток. Выходной сигнал от звукоснимателей после обработки через различные звуковые эффекты подается на усилитель, а от него уже на акустические системы. Они широко применяются в бас-гитарах, электрогитарах и полуакустических гитарах. Известно также их применение в электроскрипках.

Сам процесс преобразования колебаний струны в сигнал, происходит так: струна колеблется в поле, которое создает постоянный магнит (магниты) датчика. Когда внутри катушки в проволоке, которая намотанная вокруг магнитов возникает ток, то он по проводам подается в усиливающее устройство, например, комбик или же усилитель.

Как правило, датчики существенно могут повлиять на окраску звука, имея различный уровень сигнала, компрессии, а также различные АЧХ (амплитудно-частотные характеристики). Исходя из вышесказанного, можно сказать, что заменив датчики можно изменить и само звучание инструмента.

Звукосниматели бывают пьезоэлектрическими и магнитными. О последних, мы поговорим более подробно, так как они наиболее распространены и чаще всего устанавливаются на современные электрогитары.

Типы магнитов

Если когда-нибудь вы захотите сменить свои звукосниматели, то крайне важно, в первую очередь, учитывать тип установленных магнитов. В сингловых датчиках это могут быть обычные магниты, а в хамбакерах рельсовые. Но не так важна их форма, сколько материал, из которого они сделаны.

Чтобы лучше всего понять, что именно вам подойдет, нужно обратить внимание на сам магнит. Звукосниматели обладают довольно многими параметрами, влияющими на звук, но вот тип магнита – это первоначальный этап, с которого и нужно начинать поиск своего собственного звучания.

На сегодняшний день многие производители в устройстве своих звукоснимателей применяют различные типы магнитов. Это могут быть, как самые распространенные Alnico(сплав из алюминия, никеля и кобальта), так и металлокерамические (смесь керамики и оксида железа). Магниты алнико, в свою очередь имеют несколько подвидов.

Но чем же собственно все эти магниты отличаются друг от друга? Все довольно просто! Самым сильным магнитным полем обладают металлокерамические, чуть слабее у alnico-5 и самое слабое поле у alnico-2, alnico-3 — что-то среднее между двумя предыдущими, но такие магниты попадаются крайне редко. А теперь более подробно о каждом из них.

  • Ceramic – это самый сильный тип магнита и соответственно, много своего привносит в колебания струны. Из-за большой мощности на выходе такого звукоснимателя получается долгий и хороший сустейн. В звуковых характеристиках наиболее преобладают средние и верхние частоты, в результате чего получается довольно мясистый перегруз, а вот чистый звук немного пустоват. Устанавливается на активных звукоснимателях EMG-81, а также на мощных пассивных датчиках DiMarzio «Super Distortion». Звукосниматели с такими магнитами в основном используют в тяжелых стилях музыки, таких как thrash, death-metal и др.
  • Alnico -5 – золотая середина среди магнитов типа «алнико». Характеризуется в меру округлым, в меру визгливым и в меру теплым звучанием, как с перегрузом, так и на чистом звуке. Сустейн у Alnico-5 тоже не хуже, чем у металлокерамического, сильная атака и много динамики. Звукосниматели с магнитами Alnico-5 сегодня наиболее популярны и поэтому их ассортимент довольно велик. Из ярких примеров можно выделить разве что «JB™ Model» от Seymour Duncan и «The Tone Zone®» фирмы DiMarzio. Спектр применения в музыкальных направлениях тоже довольно широк: от джаза до металла.
  • Alnico -2 – самый слабый из всех магнитов, который с наименьшей силой притягивает струну. Благодаря такому магнетизму, струна колеблется наиболее естественно, из-за чего ее звук получается теплым и округлым с преобладающим спектром низких и средних частот. К недостаткам можно отнести небольшую выходную мощность и сустейн у звукоснимателей с Alnico-2. На перегрузе характер звучания такой же, мягкая атака. ярким примером будет сингл фирмы DiMarzio « Virtual Vintage® 54 Pro» и «Alnico II Pro™ Staggered» от Seymour Duncan. Датчики с Alnico-2, однозначно любят джаз, блюз, кантри и поп-рок.

В системах магнит + сердечник можно выстроить следующую последовательность по уровню неравномерности магнитного поля от меньшего к большему:

  1. Полосовой магнит без сердечников.
  2. Полосовой магнит с рельсовыми сердечниками.
  3. Полосовой магнит с цилиндрическими сердечниками.
  4. Цилиндрические сердечники-магниты.

Исходя из этого, можно сказать, что чем магнитное поле более неравномерное, тем больше будет уровень динамических и нелинейных искажений, при этом звукосниматель будет давать более индивидуальное звучание.

В итоге, когда вы будете выбирать звукосниматель, внимательно изучите, какие на нем используются магниты, и не торопитесь делать поспешных выводов о его звучании. Четко определите для себя, что вы хотите получить.

Виды звукоснимателей

Сингл

Сингл (Single) – это звукосниматель для электрогитары с одной катушкой. Ему характерен чистый и четкий звук с мягким оттенком. Чаще всего их используют в джазе или блюзе. В конструкцию синглов входит от 4-х до шести постоянных магнитов с количеством витков около 10 тысяч. Проволока имеет толщину 0,06 мм.

На сегодняшний день многие производители выпускают синглы с эффектом хамбакера, так называемые «разделенные синглы». В них две обмотки соединены в противофазе, где каждая окружает собственную половину магнитов, которые в свою очередь имеют противоположную полярность.

В конечном счете, устраняется проблема наводок и посторонних шумов, но при этом сами датчики выдают классический сингловый звук. Например, Fender Stratocaster – самая знаменитая гитара с синглами. На изображениях ниже приведены два вида современных синглов.

Gibson single
Stratocaster single

Хамбакер

Хамбакер (Humbuker) – в отличие от сингла в своей конструкции имеет две катушки, которые расположены рядом или же одна над другой и всегда включены в противофазе. Такая конструкция позволила нейтрализовать шумы, создаваемые электрическим фоном, за счет суммарного сложения сигналов от двух электромагнитных катушек. Однако звук самого хамбакера более бедный, низкий и лишенный «верхов».

Причина этого недостатка заключается в том, что катушки, разнесенные в пространстве дают два совершенно разных сигнала, а это в итоге приводит к тому, что вычитаются некоторые высокочастотные составляющие. На чистом звуке хамбакеры имеют сглаженный округлый саунд, но с использованием overdrive звучат довольно агрессивно, четко и без фона. Такая гитара как Gibson Les Paul – яркий пример электрогитары с хамбакерами. Существует всего их три основных вида:

Standart
Original
Side-by-side

Тип звукоснимателей

Пассивные звукосниматели

На всех электрогитарах и бас-гитарах сигнал, получаемый на выходе возникает вследствие того, что датчики преобразовывают энергию колеблющейся струны в сигнал, затем он попадает на вход усилителя. Однако «пассивные» датчики посылают не преобразованный сигнал на гитарный комбик или усилитель, а вот пассивная регулировка тона и громкости в может только ослабить уровень громкости ВЧ (высоких частот).

Но чтобы сигнал, мог подгрузить и «подогреть» усилитель, снимаемый с пассивных датчиков, на них должно быть довольно большое количество намотанных витков. А вот это в свою очередь немаленькое сопротивление и высокая индуктивность, что в следствии, вызовет эффект ослабления отдачи по НЧ и ВЧ, и делать сигнал наиболее подверженным к ухудшению в цепи примочек и в кабеле на пути к усилителю.

Хоть это и не совсем хорошо выглядит, но это одна из причин, по которой такие звукосниматели звучат сильно и мощно. Человеческое ухо наиболее восприимчиво в основном к средним частотам, в то время как НЧ и ВЧ немного ослаблены. Множество витков и сильные магниты в пассивных датчиках, могут еще и привести к необычным электромагнитным взаимодействиям между сердечниками и ближайшими струнами. Это такие явления как затухание колебания струн, на которые действует магнитное поле звукоснимателя, а также другие динамические эффекты (странное звучание, волчки и т.п.), которые никогда на активных звукоснимателях не наблюдаются.

Благодаря этим факторам пассивные звукосниматели обладают своим уникальным звучанием и чаще всего используются музыкантами в разных стилях музыки. И о гитарном кабеле тоже не стоит забывать, так как он может сильно влиять на звук вашей электрогитары. Поэтому рекомендуется выбирать более дорогие и качественные кабели. Кабель имеет свое сопротивление и емкость, и может работать как RC-фильтр НЧ. А чем меньше значение этих показателей, тем меньше будет искажений кабель вносить в звук электрогитары. Но чтобы почувствовать разницу между дешевым и качественным кабелем, для этого нужна очень хорошая аппаратура.

Активные звукосниматели

Устройство активного звукоснимателя выглядит следующим образом. Такой звукосниматель чаще всего состоит из 2-х катушек, как у хамбакера. Схема такого датчика имеет операционный усилитель, в котором присутствует дифференциальный вход (как на микрофоне) расположенный и встроенный в корпусе звукоснимателя. Благодаря этому исключено присутствие лишних проводов с разной длинной и входной разделительной емкостью, которая присутствует во всех буферных каскадах, а это в свою очередь приводит к значительному снижению уровня шума, нелинейных искажений, наводок и исключает влияние на активный звукосниматель всех дальнейших элементов электрической схемы.

Конструктивно такой звукосниматель помещен в пластиковый корпус, где предварительно залит в вакуумной камере вязким компаундом. Это в свою очередь обеспечивает ему хорошую защиту от окисления. В итоге, получается довольно хороший, надежный, широкополосный, малошумящий и долгоживущий звукосниматель с прекрасными динамическими свойствами. К недостатку можно отнести то, что для его питания необходимо наличие батарейки, расположенной в корпусе электрогитары. Но не стоит так сильно переживать, такая батарейка прослужит достаточно долго. При игре на гитаре каждый день по 8 часов ее хватит примерно на 1 год.

Выводы

В заключении можно сказать, что каждый вид звукоснимателя имеет свое собственное и неповторимое звучание. Для того чтобы понять какой лучше, нужно попробовать все и тогда уже можно будет определиться какой конкретно вам подходит. О выборе звукоснимателей мы обязательно поговорим в одной из следующих статей (читать ), где будут даны некоторые рекомендации и советы.

В наших прошлых статьях из цикла «Апгрейд гитары» мы уже рассказали про общие моменты усовершенствования инструмента, а также глубоко затронули тему . Настал черед поговорить и об одном из важнейших элементов в формировании звучания гитары - звукоснимателях или, как их еще называют, гитарных датчиках.

В данной части мы поговорим об общем устройстве датчиков и их основных типах.

В чем же разница звучания пассивной и активной электроники?

Как несложно догадаться, разница эта для каждого слушателя проявляется сугубо индивидуально. Однозначно сказать, что выход активной электроники мощнее нельзя (однако все же для большинства случаев такое утверждение будет справедливым), как нельзя и сказать, какие из датчиков звучат лучше. Единственное в чем сходятся многие слушатели - это в том, что активная электроника обеспечивает менее «живой» и динамичный звук, делая его более компрессированным и сглаженным. Но еще раз напомним: это не правило и не аксиома, а лишь констатация большинства мнений со стороны музыкантов.

Мы рекомендуем не бояться экспериментов и попробовать разные типы электроники, после чего сделать самостоятельные выводы. Но перед тем как начинать апгрейд электроники гитары мы рекомендуем задуматься о настройке звукоснимателей - об этом читайте во нашей статьи.