Используя компьютерную программу составьте две диаграммы. Создание диаграммы от начала до конца. Как применить готовый макет

| Планирование уроков на учебный год (ФГОС) | Управление компьютером. Вспоминаем приемы управления компьютером

Урок 18
Компьютерный практикум

Работа №10 «Строим диаграммы»

Задание 1

1. Создайте в текстовом редакторе Microsoft Office Word (в режиме ограниченной функциональности, для этого сохраните документ в формате .doc ) следующую таблицу:


3. Выделите таблицу. На вкладке Вставка в группе Иллюстрации выберите команду Диаграмма .


Появится столбчатая диаграмма, показывающая глубину перечисленных озёр, а также ещё одна таблица с исходными данными.


4. Выполните команду Диаграмма - Параметры диаграммы .

В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Заголовки , в соответствующее поле ввода введите название диаграммы "Глубина озёр"; на вкладке Легенда установите флажок Добавить легенду ОК .

5. Установите указатель мыши вне области новых объектов и выполните щелчок левой кнопкой мыши.

6. Сохраните файл в личной папке под именем Глубина .


Задание 1



1. Создайте в текстовом редакторе LibreOffice Writer следующую таблицу:


2. Заполните таблицу на основании следующей информации:

Наибольшая глубина озера Байкал - 1620 м, Онежского озера - 127 м, озера Иссык-Куль - 668 м, Ладожского озера - 225 м.

3. Выделите таблицу и выполните команду Вставка - Объект - Диаграмма . Появится гистограмма (столбчатая диаграмма), на которой будет показана глубина перечисленных озёр, а также окно Мастера диаграмм .



4. В окне Мастера диаграмм щёлкните на кнопке Далее . Установите переключатель Ряды данных в строках . Обратите внимание на то, как изменится диаграмма.


5. В окне Мастера диаграмм дважды щёлкните на кнопке Далее . В соответствующее поле ввода введите название диаграммы "Глубина озёр"; установите флажок Показать легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение. Щёлкните на кнопке Готово .



6. Установите указатель мыши вне области диаграммы и выполните щелчок левой кнопкой. Перетащите диаграмму в нужное место.

7. Сохраните файл в личной папке под именем Глубина и закройте программу.


Задание 2.


Площадь России равна 17,1 млн км 2 , площадь Китая равна 9,6 млн км 2 , площадь Индии – 3,3 млн км 2 и площадь США – 9,4 млн км 2 .

Внимание! При вводе единиц измерения площади (км 2) активизируйте кнопку Надстрочный знак .



2. По таблице постройте столбчатую диаграмму (см. п. 3-5 задания 1).

3. Сохраните файл в собственной папке под именем Площадь.


Задание 3.



1. В текстовом редакторе составьте следующую таблицу:


2. Заполните таблицу на основании следующей информации:

Из 27 учащихся класса за контрольную работу 9 человек получили оценку "5", 15 человек - "4" и 3 человека - "3".

3. По таблице постройте столбчатую диаграмму.


4. Повторно выделите таблицу, щёлкните на кнопке Добавить диаграмму и в меню Диаграмма выберите команду [Тип диаграммы - Круговая].

5. В меню Диаграмма выберите команду Параметры диаграммы. В открывшемся окне выберите вкладку Подписи данных, в группе Подписи значений активизируйте переключатель Доля. (В последних версиях LibreOffice Writer - Подписи данных можно найти после выделения диаграммы, в меню Вставка - Подписи данных ).


6. Сохраните файл в собственной папке под именем Оценки и закройте программу.


Задание 4.



1. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в табличной форме:

Тихий океан имеет площадь 179 млн км 2 , Атлантический - 93 млн км 2 , Индийский - 75 млн км 2 и Северный Ледовитый - 13 млн км 2 .

2. По таблице постройте круговую диаграмму "Площади океанов". Предусмотрите вывод названия диаграммы, легенды и выраженный в процентах вклад каждого океана в воды Мирового океана (команда Параметры диаграммы).

3. Сохраните файл в собственной папке под именем Океаны .

Задание 5.



1. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в форме диаграммы. Тип диаграммы выберите самостоятельно.

Суша на Земле распределена следующим образом: леса занимают площадь 57 млн км 2 , степи - 24 млн км 2 , тундры, пустыни и болота - 54 млн км 2 и пашня - 15 млн км 2 .

2. Сохраните файл в собственной папке под именем Суша.

3. При наличии доступа в Интернет отправьте файл Суша по электронной почте учителю информатики.


Используемая литература: Информатика: учебник для 5 класса Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. - 3-е изд. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 184 с. : ил.

Директор по визуальным концепциям компании McKinsey Джин Желязны знает о своей работе все. Это неудивительно: за 55 лет жизни, которые он посвятил изучению диаграмм и других способов визуализации, он накопил достаточный опыт, которым поделился в книге «Говори на языке диаграмм».

Нашим читателям - месяц на Bookmate бесплатно: введите промокод RUSBASE по ссылке http://bookmate.com/code .


Шаг 3. От сравнения к диаграмме – выберете тип диаграммы

Каждому типу сравнения соответствует определенный вид диаграмм. Подбирайте тип визуализации, исходя из типа сравнения.

Формулируем идею

Построение диаграмм начинается с формулирования основной мысли, которую вы хотите донести до аудитории с ее помощью. Основная идея - ответ на вопрос, что именно показывают нам данные и как они связаны между собой.

Самый простой способ сформулировать главную мысль - вынести ее в заголовок диаграммы.

Заголовок должен быть конкретным и нести в себе ответ на вопрос, который вы ставите перед аудиторией. При подборе слов используйте количественные и качественные характеристики и старайтесь избегать общих фраз и выражений.

Примеры конкретных и общих заголовков

Не забывайте главное правило: одна диаграмма - одна идея. Не старайтесь на одном графике показать все найденные вами связи и мысли. Такие диаграммы будут перегруженными и сложными для восприятия.

Определяем тип сравнения

Любую мысль и идею можно выразить при помощи одного из пяти типов сравнения. Ваша задача - правильно выбрать тип сравнения и подобрать к нему соответствующую диаграмму.

Небольшая подсказка:

    Покомпонентное сравнение – ваши данные показывают определенную долю по отношению к целому.

    Позиционное сравнение – вы хотите показать, как данные соотносятся друг с другом.

    Временное сравнение – вы показываете, как данные изменяются во времени.

    Частотное сравнение – вы хотите показать, какое количество объектов попадает в определенные диапазон.

    Корреляционное сравнение – вы показываете, как данные зависят друг от друга.

Выбираем идеальную диаграмму

Каждому из типов сравнения соответствует свой вид диаграмм. Именно от его правильного выбора зависит понятность восприятия визуализированных данных.

Всего существует пять типов диаграмм и некоторые их вариации и комбинации:

1. Круговая диаграмма

Знакомый всем «пирог» – самый используемый тип диаграмм. По мнению Джина, это неоправданно, поскольку этот тип наименее практичен и должен составлять немногим более 5% всех диаграмм в презентациях.

2. Линейчатая диаграмма

Отдельные значения в этой диаграмме представлены полосами различной длины, расположенными горизонтально вдоль оси Х. По мнению автора, это самая недооцененная диаграмма, наиболее гибкий и универсальный тип, который должен был бы составлять 25% всех используемых диаграмм.

3. Гистограмма

Количественные соотношения некоторого показателя представлены в виде прямоугольников, площади которых пропорциональны. Чаще всего для удобства восприятия ширину прямоугольников берут одинаковую, при этом их высота определяет соотношения отображаемого параметра.

4. График

Знакомые всем со школы линейные графики состоят из точек на координатной сетке, соединенных линиями. Используются для характеристики вариации, динамики и взаимосвязи. Вместе с гистограммой должны составлять половину используемых диаграмм.

5. Точечная диаграмма

Она же диаграмма рассеивания, служит для размещения точек данных на горизонтальной и вертикальной оси с целью показать степень влияния одной переменной на другую. По мнению Желязны, ее должны использоваться в 10% случаев.

Не забывайте! Главная цель любой диаграммы - четко показать связи или зависимости между данными. Если иллюстрация не способна отразить взаимосвязи, лучше использовать таблицы.

Двойное сравнение

В некоторых случаях возникает необходимость показать на одном графике несколько типов сравниваемых данных и зависимость между ними.

В таких случаях необходимо определить основной тип сравнения и подбирать диаграмму на основании него. Например, если вы хотите показать вклад отдельных подразделений в общий доход компании в зависимости от месяцев, лучше использовать типы диаграмм для временного сравнения: график или гистограмму. А если вас больше интересует не изменение во времени, а конкретные достижения, используйте линейчатые диаграммы.

Помните: если на одной диаграмме не получается просто и понятно донести основную мысль, комбинируя данные, лучше использовать два отдельных виджета.

Шкалы, легенды и другие надписи


Идеальная диаграмма понятна для восприятия без дополнительной информации на ней. Однако это не означает, что вы не можете использовать шкалу или легенду, чтобы лучше донести основную мысль.

Главные правила при добавлении дополнительной информации:

    Они не перегружают диаграмму.

    Они не отвлекают от основной картинки.

    Они дополняют диаграмму.

Конкретные примеры для каждого из типов сравнения и диаграмм вы можете найти в книге или использовать их электронную версию на сайте издательства.

Любую информацию легче воспринимать, если она представлена наглядно. Это особенно актуально, когда мы имеем дело с числовыми данными. Их необходимо сопоставить, сравнить. Оптимальный вариант представления – диаграммы. Будем работать в программе Excel.

Так же мы научимся создавать динамические диаграммы и графики, которые автоматически обновляют свои показатели в зависимости от изменения данных. По ссылке в конце статьи можно скачать шаблон-образец в качестве примера.

Как построить диаграмму по таблице в Excel?

Выберем другой стиль диаграммы (вкладка «Конструктор» - «Стили диаграмм»).



Как добавить данные в диаграмму в Excel?

Есть более сложный путь добавления новых данных в существующую диаграмму – с помощью меню «Выбор источника данных» (открывается правой кнопкой мыши – «Выбрать данные»).


Когда нажмете «Добавить» (элементы легенды), откроется строка для выбора диапазона данных.

Как поменять местами оси в диаграмме Excel?


Как закрепить элементы управления на диаграмме Excel?

Если очень часто приходится добавлять в гистограмму новые данные, каждый раз менять диапазон неудобно. Оптимальный вариант – сделать динамическую диаграмму, которая будет обновляться автоматически. А чтобы закрепить элементы управления, область данных преобразуем в «умную таблицу».

Мы рассмотрели, как создать «умную таблицу» на основе имеющихся данных. Если перед нами чистый лист, то значения сразу заносим в таблицу: «Вставка» - «Таблица».

Как сделать диаграмму в процентах в Excel?

Представлять информацию в процентах лучше всего с помощью круговых диаграмм.

Исходные данные для примера:


Диаграмма Ганта в Excel

Диаграмма Ганта – это способ представления информации в виде столбиков для иллюстрации многоэтапного мероприятия. Красивый и несложный прием.


Когда вам нужно построит презентабельный отчет финансовой активности предприятия, лучше использовать средства графического представления информации.

Графическое представление информации намного эффективней и быстрей усваивается человеческим зрительным восприятием информации, чем текст и цифры. Легче проводить аналитики, лучше видно ситуацию, как в целом, так и в отдельных деталях.

Простенькая диаграмма Ганта готова. Скачать шаблон с примером в качестве образца.

Готовые примеры графиков и диаграмм в Excel скачать:


Пример как сделать шаблон дашборда для формирования отчета по индексу удовлетворенности клиентов CSAT. Скачать готовый дашборд C-SAT для анализа индексов и показателей.


Пример создания динамического синхронного еженедельного графика вместе с ежедневным. Синхронное отображение двух таймфреймов на одном графике.


Создание простого дашборда для визуальной аналитики по показателям: уровень обслуживания, качество, производительность. Скачать готовый шаблон дашборда – бесплатно.


Пример создания шаблона динамической круговой диаграммы отображения показателей KPI на дашборде. Скачать круговую диаграмму показателей KPI в процентах для дашборда.


Как сделать шаблон, дашборд, диаграмму или график для создания красивого отчета удобного для визуального анализа в Excel? Выбирайте примеры диаграмм с графиками для интерактивной визуализации данных с умных таблиц Excel и используйте их для быстрого принятия правильных решений. Бесплатно скачивайте готовые шаблоны динамических диаграмм для использования их в дашбордах, отчетах или презентациях.

В программе Excel специально разрабатывались диаграммы и графики для реализации визуализации данных.

Калимуллина Р.В.

Разработка урока по информатике в 9 классе. Тема: "Построение диаграмм и графиков в Excel".

Цели: -

Обучающие:

    познакомить учащихся с алгоритмом построения диаграмм и графиков в табличном процессоре Excel;

    научить строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel;

    закрепить знания по теме при выполнении практического задания.

Развивающие:

    формировать аналитическое и логическое мышление учащихся;

    развивать умение выделять главное, находить ошибку;

    развивать способности сравнивать, сопоставлять.

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к компьютеру, соблюдение ТБ;

воспитание любви к родному краю

Тип урока: комбинированный урок.

План урока.

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Повторение ранее изученного материала.(7мин.)

3. Изучение нового материала (13 мин)

4. Закрепление нового материала.(15 мин.)

5. Подведение итогов урока. (2 мин.)

6. Домашнее задание (1 мин.)

Ход урока.

1. Организационный момент: 2 мин

Эпиграфом нашего урока станет китайская пословица

«Я слышу – я забываю,

Я вижу – я запоминаю,

Я делаю – я понимаю»

Китайская пословица

Я неслучайно взяла эпиграфом к уроку китайскую пословицу. Сегодня глаголы слышу, вижу, делаю, будут сопутствовать нам весь урок. Вы будите слушать, видеть и делать.

2. Повторение. Работа в группах: (10 мин)

1 группа получает кроссворд, вторая группа тест, 3-группа работает с определениями «Подбери верное.»

Итак, время на выполнение заданий истекло (обсуждение выполненных работ).

3. Изучение нового материала.

Учитель формулирует цель урока: сегодня на уроке мы с вами изучим принцип построения диаграмм в Excel с помощью мастера диаграмм.

Скажите, а вам когда-нибудь приходилось уже сталкивались с диаграммами? А где вы с ними встречались? Ребята, скажите, а для чего нам нужны диаграммы?

Диаграммы наглядно отображают зависимость между данными, что облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении результатов (записать в тетради).

Вспомните, какие диаграммы вы строили?

Ребята, а что нужно было для того чтобы построить и диаграммы?

Молодцы. Сколько для этого нужно было приложить усилий, надо было находить и строить точки, нужна была линейка, карандаш, если это график, при построении диаграммы нужен был транспортир, цветные карандаши, циркуль, резинка.

Сегодня на уроке мы упростим нашу задачу. Мы научимся с помощью компьютера строить диаграммы очень быстро и просто.

К уроку подготовила мини-проект «Диаграммы и ее типы» выступление учащегося.

Для того, чтобы построить диаграмму, в первую очередь нам необходимо:

    создать таблицу с данными и выделить диапазон ячеек;

    вызвать Мастер диаграмм ;

    в меню Вставка нужно выбрать командуДиаграмма или нажать на кнопкуМастер диаграмм наПанели инструментов Стандартная .

    С помощью четырех диалоговых оконМастер диаграмм соберет всю информацию, необходимую для построения диаграммы.

Шаг 1 : выбор типа диаграммы.

Шаг 2: задание исходных данных диаграммы.
Шаг 3: задание параметров диаграммы.
Шаг 4: размещение диаграммы.
Итак, давайте составим алгоритм построения графиков и диаграмм в программе Excel и запишем его в тетради.

Для создания диаграммы нам необходимо:

3. Запустить мастер диаграмм.

4. Выбрать тип диаграммы.

Физминутка для глаз.

А теперь, я считаю, что наши теоретические знания можно закрепить на практике.

4. Закрепление нового материала.

Сейчас, ребята перейдите за компьютеры. Не забывайте правила ТБ

Для построения диаграмм для вас сделана подборка данных:

    Озера Южного Урала

    Факторы, влияющие на здоровье человека.

    Графическое решение уравнения.

Внимательно посмотрите эти данные и скажите, какие виды диаграмм вы бы использовали для визуализации данных?

Демонстрация презентации «Озера Южного Урала».

5. Работа за компьютерами построение диаграмм.

Ребята вы построили гистограмму соотношения площадей различных озер Южного Урала. Таким образом, наглядно можно определить какое озеро занимает большую площадь, имеет наибольшую глубину. Скажите, пожалуйста, какое озеро самое большое?

По круговой диаграмме можно выделить фактор, который оказывает наибольшее влияние на здоровье человека (здоровый образ жизни). На представленном графике функции

у = х 2 +4х-5. Можно определить корни данного уравнения.

Ребята, при просмотре презентации, мы с вами записали в тетрадь алгоритм построения диаграммы. Повторите основные этапы построения диаграмм:

1. Создать таблицу с числовыми данными.

2. Выделить необходимый диапазон данных.

3. Запустить мастер диаграмм.

4. Выбрать тип диаграммы.

5. Задать основные и дополнительные параметры диаграммы (выполнить шаги 1 - 4).

6. Форматировать и редактировать области диаграммы, если это необходимо.

5. Подведение итогов

Скажите, что же такое диаграмма? Какие типы диаграмм вы знаете? Все вы сегодня поработали хорошо, справились с заданиями: научились строить диаграммы

6. Домашнее задание:

1. § 21 повторить, выучить записи в тетради.

2. И в качестве домашнего задания я предлагаю вам самостоятельно из материалов прессы или из Интернета, выбрать данные о последней переписи населения 2002 года в Челябинской области и построить разные типы диаграмм. Можно выбрать следующие критерии: национальный состав (% от общей численности населения), городское и сельское население, соотношение мужчин и женщин, трудоспособное население, уровень образования населения.

1. Создайте в текстовом редакторе Word 1 следующую таблицу:

    1 Работа выполняется в режиме ограниченной функциональности.

3. Выделите таблицу. На вкладке Вставка в группе Иллюстрации выберите команду Диаграмма.

Появится столбчатая диаграмма, показывающая глубину перечисленных озёр, а также ещё одна таблица с исходными данными.

4. Выполните команду Диаграмма-Параметры диаграммы. В открывшемся диалоговом окне выберите вкладку Заголовки, в соответствующее поле ввода введите название диаграммы «Глубина озёр»; на вкладке Легенда установите флажок Добавить легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение. Щёлкните на кнопке ОК.

5. Установите указатель мыши вне области новых объектов и выполните щелчок левой кнопкой мыши.

6. Сохраните файл в личной папке под именем Глубина.

Задание 1 (Linux)

1. Создайте в текстовом редакторе OpenOffice.org Writer следующую таблицу:

2. Заполните таблицу на основании следующей информации:

3. Выделите таблицу и выполните команду Вставка-Объект- Диаграмма. Появится гистограмма (столбчатая диаграмма), на которой будет показана глубина перечисленных озёр, а также окно Мастера диаграмм.

4. В окне Мастера диаграмм щёлкните на кнопке Далее. Установите переключатель Ряды данных в строках. Обратите внимание на то, как изменится диаграмма.

5. В окне Мастера диаграмм дважды щёлкните на кнопке Далее. В соответствующее поле ввода введите название диаграммы «Глубина озёр»; установите флажок Показать легенду и активизируйте по своему усмотрению один из переключателей, задающий её расположение. Щёлкните на кнопке Готово.

6. Установите указатель мыши вне области диаграммы и выполните щелчок левой кнопкой. Перетащите диаграмму в нужное место.

7. Сохраните файл в личной папке под именем Глубина и закройте программу.

Задание 2

Внимание! При вводе единиц измерения площади (км 2) активизируйте кнопку Надстрочный знак.

2. По таблице постройте столбчатую диаграмму (см. п. 3-5 задания 1).

3. Сохраните файл в личной папке под именем Площадь.

Задание 3

1. В текстовом редакторе составьте следующую таблицу:

2. Заполните таблицу на основании следующей информации:

3. По таблице постройте столбчатую диаграмму.

4. Повторно выделите таблицу, щёлкните на кнопке Добавить диаграмму и в меню Диаграмма выполните команду Тип диаграммы-Круговая.

5. В меню Диаграмма выберите команду Параметры диаграммы. В открывшемся окне выберите вкладку Подписи данных, в группе Подписи значений активизируйте переключатель Доля.

6. Сохраните файл в личной папке под именем Оценки.

Задание 4

1. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в табличной форме:

2. По таблице постройте круговую диаграмму «Площади океанов». Предусмотрите вывод названия диаграммы, легенды и выраженный в процентах вклад каждого океана в воды Мирового океана (команда Параметры диаграммы).

3. Сохраните файл в личной папке под именем Океаны.

Задание 5

1. В текстовом редакторе представьте следующую информацию в форме диаграммы. Тип диаграммы выберите самостоятельно.

2. Сохраните файл в личной папке под именем Суша.

3. При наличии доступа к сети Интернет отправьте файл Суша по электронной почте учителю информатики.

Теперь вы умеете

  • создавать диаграмму по таблице;
  • устанавливать параметры диаграммы в диалоговом окне;
  • изменять тип диаграммы.